На hh.ru роль карьерного сайта выполняют страницы работодателей. По статистике сервиса, 56% соискателей всегда заходят на страницу работодателя и 38% пользователей делают это периодически, чтобы узнать больше об условиях, компании и коллективе.
Но страница компании, как и карьерный сайт, может быть совсем простой, а может стать серьезным информационным ресурсом. Такой ресурс нужен, если у вас:
Компании не нужен сайт, если:
Кроме непосредственного привлечения кандидатов, карьерный сайт повышает эффективность HR-маркетинга. Сюда входят различные подзадачи:
Некоторые компании создают сайт самостоятельно, внутренними ресурсами. Но чаще всего эти ресурсы заняты задачами бизнеса, поэтому разработка карьерной страницы откладывается как второстепенная цель и занимает слишком много времени. В этом случае целесообразнее выбрать опытного внешнего подрядчика.
Чтобы встреча с заказчиком прошла с пользой, заполните бриф агентства: любая серьезная компания обязательно предложит вам это сделать. Заполняйте его подробно. Будет лучше, если отвечать на вопросы будет сам HRD и другие представители топ-менеджмента.
С помощью брифа вы сможете не только пояснить пожелания исполнителю, но и систематизировать собственные мысли, а также выяснить, насколько видение HR-департамента совпадает с мнением сотрудников компании и остального топ-менеджмента.
Именно так происходит работа над брендированными страницами компаний на hh.ru. После заполнения брифа за дизайн и разработку полностью отвечает HeadHunter.
Сайты бывают разные. Карьерный сайт может быть либо создан на конструкторе с небольшим бюджетом, либо быть полноценным сайтом на независимой платформе с личным кабинетом и интеграциями. Масштаб определяется потребностью компании.
При создании сайта:
Карьерный сайт должен отражать корпоративную культуру компании. Самый лучший результат — когда кандидат на сайте сразу понимает, подходит ли ему корпоративная культура, совпадает ли с ним по ценностям, как будет развиваться его карьера в компании.
Разработка сайта обычно включает несколько этапов:
Проследите, чтобы последние три этапа были в договоре, так как многие подрядчики не закладывают их в бюджет для снижения оценочной стоимости проекта. Например, в договор не включены наполнение сайта контентом и тестирование, вам придется делать дополнительную работу: размещать тексты через админ-панель или проверять работу после программиста и верстальщика подрядчика. Также часто не оговаривают процесс запуска, с которым могут возникать проблемы. Карьерный сайт — это часть основного сайта, и размещение его на хостинге может оказаться объемной и сложной координационной задачей.
Сайт, как и любую другую точку входа соискателей, необходимо обсчитывать. То есть поставить системы отслеживания всех показателей, которые могут потребоваться для оптимизации воронки соискателей.
Для аналитики обычно используют «Яндекс.Метрику» или Google Analytics: при грамотной настройке они позволяют считать практически любые нужные цифры. С их помощью устанавливают цели на сайте: когда пользователь производит определенные действия, засчитывается выполнение этих целей. Например, так можно посчитать, сколько человек заполнило форму отправки резюме или просмотрело страницу до конца.
Главное для оценки результатов — считать количество заходов на сайт и обращений с сайта, а также затраты на привлечение трафика из каждого канала. С этими данными легко рассчитать стоимость привлеченного соискателя по каждому каналу.
Не стоит пугаться сложности создания и развития карьерного сайта, это вполне решаемая задача. Плюсов у этого инструмента достаточно много, чтобы HR-подразделение компании решилось на внедрение одного из элемента системы digital HR.